АКЦИЯ

Ответы к экзамену по финансовому менеджменту для НГУЭУ со скидкой 25%

 

Мы в социальных сетях:

Контрольные по Ценообразованию в промышленности для НГУЭУ. Чтобы купить работу, необходимо отправить запрос:

Код работы 1692 НГУЭУ Ценообразование в промышленности, вариант 1, цена 350 рублей
Задача № 1. Себестоимость выпуска товара – 5100 руб. за единицу, планируемая производителем рентабельность – 20% к затратам, ставка НДС – 18%. Затраты оптового посредника – 600 руб.  на единицу товара, планируемая посредником рентабельность – 25% к затратам, НДС для посредника – 18%. Планируемая магазином торговая надбавка – 20% к продажной цене посредника.
Рассчитать розничную цену товара.
Задача № 2. Выполнить калькулирование себестоимости продукции и определить цены двух видов товаров, если выпускается по одному изделию каждого вида, рентабельность (к себестоимости) составляет 20%.
Исходные данные приведены в таблице.

Показатели

Всего, ден. ед.

Товар А (на ед. изделия), ден. ед.

Товар В (на ед. изделия), ден. ед.

Заработная плата производственных рабочих (с отчислениями на социальные нужды)

10

6

4

Основные материалы

7

4

3

Зарплата административно- управленческого персонала с отчислениями

6

 

 

Аренда помещения

12

 

 

Электрическая энергия на технологические цены

5

2

3

Электрическая энергия на освещение цеха

2

 

 

Амортизация оборудования

8

 

 

Прочие затраты

10

 

 

Тестовое задание
1. В соответствии со стоимостной теорией цена – это:

 

Код работы 1723 НГУЭУ Ценообразование в промышленности, вариант 2, цена 350 рублей
Задача 1. Стоимость материалов, необходимых для производства единицы продукции, составляет 118 руб., в том числе НДС – 18 руб., затраты на обработку – 40 руб., коммерческие расходы – 1% к производственной себестоимости. Рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости, – 25%.
Рассчитать: отпускную цену единицы товара, если производитель является плательщиком НДС – 18%, и отпускную цену единицы товара, если производитель не является плательщиком НДС.
Задача 2. Имеется следующая информация по базовому объему производства и реализации продукции фирмы: цена – 200 руб. за единицу, переменные затраты на единицу – 120 руб., объем производства – 10000  ед,  постоянные  затраты  на  весь  объем  производства – 400 000  руб.  Фирме  поступает дополнительное  предложение  о  реализации  изделия  по  меньшей  цене:  цена – 140  руб.,  объем закупки – 1000 единиц.
Оцените, целесообразно ли полученное предложение, если фирма желает:
1) хотя бы сохранить базовую норму рентабельности затрат;
2) получить дополнительную прибыль.
Тестовое задание
1. В соответствии с полезностной теорией цена – это:

 

Код работы 1693 НГУЭУ Ценообразование в промышленности, вариант 3, цена 350 рублей
Задача 1. Себестоимость услуги по химической чистке единицы изделия составляет 200 руб., величина прибыли – 20% к себестоимости; доля постоянных затрат в себестоимости при базовом объеме оказания услуг – 75%. Предприятие оказывает 1000 услуг в месяц и предполагает в связи с инфляцией повысить цену на 50 руб. Как измениться объем производства, если известно, что коэффициент эластичности спроса по цене 1,874. Насколько обосновано предполагаемое повышение цены, если предприятие поставило задачу как минимум сохранить прибыль на прежнем уровне?
Задача 2. При какой величине эластичности спроса по цене прибыль сохранится на прежнем уровне при снижении цены на определенную величину?  Исходные данные: размер снижения цены – 50 ден.ед., прибыль, получаемая от продажи единицы товара по старой цене – 150 ден.ед., себестоимость единицы товара при старой цене – 2300 ден.ед.; доля переменных затрат – 0,8.
Тестовое задание
 1. Стоимость товара – это:
 

Код работы 1694 НГУЭУ Ценообразование в промышленности, вариант 4, цена 350 рублей
Задача 1. Представлены следующие текущие данные работы транспортной фирмы: себестоимость 10 т/км – 300 руб., прибыль от продажи 10 т/км – 50 руб., доля переменных затрат в полной себестоимости – 0,7, объем производства – 150 тыс. т/км. Рост цен на бензин увеличивает долю переменных затрат в полной себестоимости до 0,8. Если значение коэффициента эластичности 0,5, то как изменится объем производства и удастся ли транспортной фирме сохранить прибыль?
Задача 2. Компания «Х» занимается производством велосипедов. Имеется информация:

Показатели

Всего, руб

На ед. изд., руб

Выручка от реализации

100 000

250

Переменные затраты

50 000

125

Маржинальная прибыль

50 000

125

Постоянные затраты

25 000

 

Чистая прибыль

25 000

 

Требуется:
1. определить количество велосипедов, которых необходимо выпустить для обеспечения нулевого уровня прибыли;
2. определить новые значения выручки от реализации и количества проданных изделий в точке нулевого уровня при условии увеличения постоянных затрат до 40000 руб;
3. построить графики безубыточности на все представленные варианты расчета.
Тестовые задания
1. Себестоимость продукции – это:

Код работы 1724 НГУЭУ Ценообразование в промышленности, вариант 5, цена 350 рублей
Задача 1. Предприятие устанавливает цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства 40000 ед., предполагаемые переменные затраты на единицу изделия – 35 руб. Общая сумма постоянных затрат – 700000 руб. Проект потребует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1000000 руб. под 17% годовых. Рассчитать цену с применением метода рентабельности инвестиций.
Задача 2. С использованием метода бальных оценок необходимо рассчитать розничную цену нового товара.
Таблица 1 – Экспертные оценки параметров качества базисного и нового товара

Параметр

Экспертная оценка

Базисный товар

Новый товар

Балл

Коэффициент весомости

Балл

Коэффициент весомости

Удобство пользования

23

0,2

25

0,2

Долговечность

32

0,3

38

0,3

Надежность

19

0,3

19

0,3

Дизайн

16

0,2

17

0,2

Таблица 2 – Условия для расчета

Показатель

Базисный товар

Новый товар

Себестоимость  изделия, руб.

9100

-

Рентабельность  продукции, %

20

20

НДС, %

18

18

Торговая  надбавка, %

15

15

Тестовые вопросы
1. Выберите функции цены:
 

Код работы 1695 НГУЭУ Ценообразование в промышленности, вариант 6, цена 350 рублей
Задача № 1. Фирма, выпускающая холодильники, устанавливает цену на уровне 10 000 руб.
При этом надбавка розничной торговли (затраты, прибыль, НДС) составляет 30% от продажной цены оптового посредника, надбавка оптовой торговли (затраты, прибыль, НДС) – 25% от отпускной цены фирмы-производителя, собственная прибыль фирмы – 15% к затратам.
Рассчитать затраты производства данной модели.
Задача № 2. Предприятие имеет данные о продаже своих изделий в одном из районов города за январь и сентябрь. Обобщив данные об объемах продаж и ценах в эти периоды, предприятие получило следующие результаты.

Месяц

Цены , руб

Продажи,  т. шт

январь

10

450

сентября 

12

470

Индекс цен за рассматриваемый период = 110% (или 1,1). Индекс товарооборота за рассматриваемый период = 107% (или 1,07). В целях прогнозирования будущей динамики цен предприятие использует метод изучения спроса на основе анализа фактических цен и объемов продажи.
Необходимо:
1. скорректировать фактические цены на влияние инфляции,
2. скорректировать фактические объемы продаж с учетом внешних факторов,
3. определить уравнение спроса (линейная функция),
4 рассчитать коэффициент эластичности.
Тестовое задание
1. Какие из ниже перечисленных факторов относятся к внутренним факторам ценообразования:

 

Код работы 1696 НГУЭУ Ценообразование в промышленности, вариант 7, цена 350 рублей
Задача 1. Фирма на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования. Дата получения заказа – апрель 2010 г., срок поставки – апрель 2011 г. Предложенные поставщиком условия скольжения определяют следующую раскладку цены на составляющие: стоимость материалов – 50%; стоимость рабочей силы – 25%; постоянные расходы – 25%.
Предполагается, что за год цены на материалы вырастут на 30%, а ставки номинальной заработной платы повысятся в машиностроении на 25%.
Приняв базисную цену за 100 условных единиц, определить по формуле скольжения процент повышения цены.
Задача 2. Производитель продает свой продукт по цене 500 руб. Переменные затраты на единицу продукции – 230 руб, постоянные затраты на единицу продукции при годовом объеме производства и сбыта продукции 1 млн. шт. – 200 руб. В следующем году запланировано повысить цену на 15%. Как необходимо изменить объем производства с целью сохранения прибыли, приходящейся на весь объем производства при базовых условиях продажи продукции.
Тестовые задания
1. Какие из ниже перечисленных факторов относятся к внешним факторам ценообразования:

 

Код работы 1697 НГУЭУ Ценообразование в промышленности, вариант 8, цена 350 рублей
Задача № 1. Рассчитать розничную цену 1 кг пшеничного хлеба исходя из следующих условий: отпускная цена пшеницы (1 кг) – 2,4 ден.ед., издержки элеваторов – 1,6 ден.ед., рентабельность затрат элеваторов – 15%, издержки мельниц – 1,5 ден.ед., рентабельность затрат мельниц – 20%, издержки хлебозаводов – 1,8 ден.ед., рентабельность затрат хлебозаводов – 20%, НДС – 10%, торговая надбавка магазина к продажной цене хлебозавода – 15%.
Задача № 2. Отпускная цена с НДС за единицу изделия предприятия составляет 944 руб. Объем производства 500 единиц. Себестоимость единицы – 600 руб., прибыль – 200 руб. Переменные затраты на единицу продукции составляют 460 руб., общая величина постоянных затрат – 70000 руб.
Проанализировать структуру отпускной цены при объеме производства 500 единиц.
Проанализировать изменение структуры отпускной цены при увеличении объема производства до 600 единиц при условии, что размер отпускной цены не изменяется.
Тестовая часть
1. Какие из ниже перечисленных факторов относятся к производственным факторам, влияющим на ценообразование:
 

Код работы 1725 НГУЭУ Ценообразование в промышленности, вариант 9, цена 350 рублей
Ситуационная задача №1. Цена модельной женской стрижки в парикмахерской составляет 700 руб., из них затраты – 600 руб. Ожидается рост затрат на 15% в связи с повышением тарифов на электроэнергию. Рассчитайте цену, необходимую для сохранения уровня рентабельности затрат. На сколько сократится спрос покупателей, если коэффициент эластичности спроса по цене составляет в этой отрасли 1,959.
Ситуационная задача №2. По отчетным данным в механическом цехе было изготовлено 1150 изделия А, 1750 изделия В и 2200 изделия С. Стоимость материалов с НДС, необходимых для производства изделия А – 118 руб, для производства изделия В – 141,6 руб, для производства изделия С – 153,4 руб. Предприятие является плательщиком НДС. Основная зарплата за изготовление 1 изделия А 3,5 руб., 1 изделия В – 2,4 руб., 1 изделия С – 1,6 руб. Общая величина цеховых расходов, подлежащие включению в себестоимость детали, 18200 руб. Коммерческие расходы – 1% к производственной себестоимости. Рентабельность, исчислена как отношение прибыли к себестоимости, - 25%. Рассчитать цену предприятия методом полных затрат.
Тестовые задания
1. Какие из ниже перечисленных факторов относятся к маркетинговым факторам, влияющим на ценообразование: 

 

Код работы 1698 НГУЭУ Ценообразование в промышленности, вариант 10, цена 350 рублей
Задача 1. В базисном году цена изделия – 3000 руб., переменные затраты – 2100 руб., объем выпуска – 500 тыс. шт. В плановом периоде предполагается повысить цену на 20%.
Как необходимо изменить объем производства в плановом году с целью сохранения суммы покрытия, приходящейся на весь объем производства в базовом году.
Задача 2. Предприятие имеет данные о продаже своих изделий в одном из районов города за январь и сентябрь. Обобщив данные об объемах продаж и ценах в эти периоды, предприятие получило следующие результаты.

Месяц

Цены, руб.

Продажи, тыс. шт.

Январь

7

480

Сентябрь

9

500

Индекс цен за рассматриваемый период = 110% (или 1,1).

Индекс товарооборота за рассматриваемый период = 107% (или 1,07).
В целях прогнозирования будущей динамики цен предприятие использует метод изучения спроса на основе анализа фактических цен и объемов продажи.
Необходимо:
1) скорректировать фактические цены на влияние инфляции;
2) скорректировать фактические объемы продаж с учетом внешних факторов;
3) определить уравнение спроса (линейная функция);
4) рассчитать коэффициент эластичности.
Тестовое задание
1. Величина и структура капитала организации – это:

Яндекс.Метрика