АКЦИЯ

Ответы к экзамену по финансовому менеджменту для НГУЭУ со скидкой 25%

 

Мы в социальных сетях:

Контрольные по русскому языку и культуре речи для СПбУУЭ. Чтобы купить работу, нужно отправить запрос

Код работы 252 СПбУУЭ Русский язык и культура речи, вариант 1 цена 250 рублей
Код работы 253 СПбУУЭ Русский язык и культура речи, вариант 2, цена 250 рублей
Код работы 254 СПбУУЭ Русский язык и культура речи, вариант 4, цена 250 рублей

№ 1. Обозначьте  ударение,  обращаясь к  словарю, в следующих словах:

1)    алфавит, баловать, вероисповедание, звонит, щавель, каталог, поняла;

2)    договор, досуг, иначе, красивее, мизерный, обеспечение, генезис;

3)    квартал, запломбировать, эксперт, свекла, маневр, творог, мышление;

4)    облегчить, средства, эксперт, понял, сироты, одновременно, таможня;

5)    ходатайствовать, намерение, маркетинг, звонит, коклюш, обеспечение.

№ 2.  Подберите синонимы (слова или словосочетания) к следующим заимствованным словам:

1)    аномалия, электорат, апробация, бартер;

2)    беспрецедентный, киллер, юрисдикция, афера;

3)    легитимный, эксклюзивный, остракизм, трюизм;

4)    тинейджер, дилемма, верификация, аутентичный;

5)    тюнинг, бренд, стагнация, превалировать.    

№ 3.      Подберите антоним к выделенному слову в следующих словосочетаниях:

1)    АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ манеры, 

2)    ПРОГРЕССИВНЫЕ  взгляды,

3)    ГАРМОНИЧНАЯ мелодия,         

4)    ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ связь,

5)  БЕРЕЖЛИВЫЙ человек.

№ 4.      Составьте словосочетания с каждым из паронимов:

1)    безответный - безответственный, статут – статус;

2)    эффектный – эффективный, дипломат – дипломант – дипломник;

3)    доброта – добротность, дружеский – дружественный;

4)    надеть – одеть, адресат – адресант;

5)    невежа –невежда, геройский – героический.

№ 5.      Объясните значение устойчивых выражений, составьте с ними предложения:

1)    Гомерический хохот, курить фимиам, Прокрустово ложе;

2)    Манна небесная, нить Ариадны, двуликий Янус;

3)    Метать перуны, Пиррова победа, Каинова печать;

4)    Прокрустово ложе, Тришкин кафтан, секрет Полишинеля;

5)    Шемякин суд, яблоко раздора, Сизифов труд.

№ 6.  Определите род следующих существительных:

1)    авеню, бигуди, МИД, доктор, тюль, кенгуру;

2)    кафе, братишка, РАН, мозоль, Шевченко, умница;

3)    ханжа, танго, виски, визави, крупье, ТЭЦ;

4)    вуаль, засоня, Тбилиси, шампунь, пони, судья;

5)    леди, иваси, городишко, Белых, рояль, вуз.

№ 7.      От данных существительных образуйте формы И.п. мн. ч., соответствующие литературной  норме  (например, доктор – доктора, лагерь – лагеря, лагери):

1)    автор, администратор, офицер, веер, торт;

2)    ректор, сектор, жемчуг, колокол, месяц;

3)    трактор, пекарь, волос, паспорт, хлеб;

4)    год, редактор, тренер, номер, корпус;

5)    парус, профессор, договор, повар, штемпель.

№ 8. От данных существительных образуйте формы Р.П. мн. ч.; укажите случаи, где возможны варианты окончаний (например, чулки – чулок):

     1) Баклажаны, бананы, узбеки, ясли;

2) яблоки, носки, казахи, килограммы;

3) туфли, граммы, турки, апельсины;

4) армяне, орехи, гектары, носки;

5) грузины, рельсы, лимоны, туфли

№9 . Образуйте, если возможно, краткую форму данных прилагательных:

1)    естественный, современный, медленный, кислый;

2)    торжественный, совершенный, большой, соленый;

3)    величественный, явственный, искусственный, трикотажный;

4)    безнравственный, дружеский, радостный, своевременный;

5)    многочисленный, маленький, вялый, плохой.

№ 10.  Раскройте скобки, напишите числительное в нужной форме:

1)    Библиотека института ежемесечно пополняется (300-400 книг). Из (31) участников особенно выделялись (три-трое). Я поступила в институт в (2002) году.

2)    Вместе с новыми (1203 слова) ученик английского языка будет насчитывать свыше (4,5 тысяч) слов.  Стипендии были выплачены (1367) студентам.

3)    Небольшой старинный город с (4675 жителей), красиво расположенный по (оба-обе) стороны реки, привлекает туристов. Вес одной моркови достигает (1,5) кг.

4)    На дорогу у нас ушло около (полтора – полутора- полторы) суток. Библотека каждый год пополняется 200-300 книгами. Вес третьего искусственного спутника Земли был равен (1327) кг.

5)    На традиционных встречах я ежегодно встречаю своих (24) однокурсника. Возвратились с (387) книгами. Село находится в (260) км. отсюда.

№ 11. Составьте предложения со следующими предлогами:

1)    за счет, ввиду;

2)    в силу, благодаря;

3)    в связи, вопреки;

4)    в продолжение, согласно;

5)    вследствие, во избежание.

№ 12.    Вставьте пропущенные окончания, учитывая нормы координации подлежащего и сказуемого, а также современные тенденции в образовании формы Р.п. существительных.

    1) Был… два часа ночи, когда мы вернулись. Положите в суп головку лук…

2) Ряд величайших открытий был… совершен… случайно. Уступите ему смех… ради.

3) Ряд ученых предложил… различные алгоритмы управления полетом летательного аппарата. Не до жир…, быть бы жив…!

4) Из трех лет, запланированных на написание диссертации, полтора ушл…на сбор библиографии. Производство творог… возросло.

5) Большинство металлов являя…тся цветн… Прохожий купил в киоске пачку табак… и зажигалку.

№ 13. Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени и/или фамилии.

     1) Наталья не любила программы (Антон Масюк). В Москву приехали индийские врачи супруги (Найк).

     2) В молодости мы снимались с (Чарльз Чаплин). В основе взглядов (А.С.Макаренко) лежит идея объединения детей в коллективе.

     3) Режиссер уже получил от (Николь Кидман) согласие на участие в съемках. В книге (Эдвард Смилга) мы найдем ответ на этот вопрос.

     4) Эта роль была блестяще сыграна (Питер Устинов). Профессору (Гродт) предложили прочитать новый курс лекций.

     5) Оба (Иванов) успешно защитили диссертации. Этот подход был разработан (Чарльз Дарвин).

№ 14. Укажите литературный вариант (если возможно) в парах глаголов:

1)    напои коня – напой коня, обусловливать – обуславливать;

2)    ляг – ляжь, легализовать – легализировать;

3)    лгет – лжет, капает – каплет;

4)    махает – машет, пылесосю-пылесошу;

5)    езжай – поезжай, обезлесить – обезлесеть.

№ 15. Найдите и прокомментируйте ошибки в следующих предложениях, приведите исправленный вариант:

     1) Следует отметить следующие особенности. Проводив друга, мне стало грустно. Здесь она в течение двух лет трудится учительницей. Больные, не посетившие амбулатории в течение трех лет, выписываются в архив, а затем уничтожаются.

     2) Эту убийцу показали по телевидению. Устав после лекции, мне не работалось. Смышленый человек не станет долго дуться и первый сделает шаг к примирению. Сегодня погода благоприятствует для нас.

     3) К осени аппетитные плоды появляются и на садовых деревьях: яблоня, вишня, груша, слива. Придя в театр, спектакль уже начался. Скрипка – сложный инструмент и требует настороженного обращения. Декан подтвердил о  том, что это будет не зачет, а экзамен.

     4) Дон Кихот был высок и худой.   Открывая дверь, она громко скрипнула. Многие люди боятся молчать друг с другом и говорят, говорят, воздвигают баррикада слов. Данный вопрос не входит в нашу миссию.

     5) В курсовых работах допускаются орфографические ошибки. Начав писать, у него сломался карандаш. Что можно прокомментировать об этой победе прибалтийских баскетболистов? Даже взрослые люди рыдали навзрыд.

№ 16. Соедините несколько предложений в одно простое распространенное предложение, употребив причастные и/или деепричастные обороты, а также однородные члены:

1)    Он добился всего смелостью и решительностью. Он показал свой характер. Эти свойства были присущи ему в высокой степени.

2)    Перед красным светом светофоров мы вели себя нахально. Мы вертелись во все стороны и насмехались над водителями и пассажирами соседних машин. Соседи вынуждены были терпеть наши выкрутасы.

3)    Каверин и ухом не повел. Он продолжал спорить с капитаном. Капитан явно не желал выводить катер в море.

4)    Он сидел тихо. Он внимательно наблюдал за игрой. Время от времени он вынимал из кармана платок и вытирал вспотевшую лысину.

5)    Девушка уставилась в телевизор. Она не повернула головы. Она протянула руку за квитанцией.

№ 17. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях, свой выбор аргументируйте:

1) Мой жизненный опыт убедил меня что люди не имеющие недостатков имеют очень мало достоинств (А.Линкольн). 

2) Люди забывают какие отвратительные мысли порою приходят им в голову и возмущаются обнаружив их у других (С.Моэм). 

3) Речь состоящая из сухих слов и бесцветных выражений скучна и пресна как несоленый суп (Х.Леммерман).

4) Оставьте трех мужчин вместе после обеда и вы можете быть уверены что разговор зайдет о женщинах и  что заведет его тот из них кто постарше (А.Дюма-сын).

5) Время неподвижно как берег: нам кажется что оно бежит а напротив проходим мы (П.Буаст).

№ 19. Выберите правильный вариант написания слов, вставив пропущенные буквы или раскрыв скобки:

1)    (пресс)конференция, (пол)конфеты, б…л…тристика, (в) течен… дня;

2)    (мини)маркет, (ток)шоу, инц…дент, (на)счет зарплаты;

3)    (спич)райтер, (пол)комнаты, к…мпл…мент, (в) следств… нарушений;

4)    (пол)арбуза, (мини)юбка, ак…мп…н…мент, (в) отлич… от этого;

5)    (реалити)шоу, (пресс)секретарь, к…нф…д…нциально, (по) приезд…

Яндекс.Метрика