Контрольные по Управлению зарубежной фирмой для НГУЭУ. Чтобы купить работу, нужно отправить запрос:
Код работы 1482 НГУЭУ Управление зарубежной фирмой, вариант 4, цена 350 рублей
Ситуационная (практическая) задача № 1. Сторона А передала стороне Б объект Икс и получила от нее взамен объект Игрек. Расшифруйте, что скрывается за этими обозначениями? Как в рыночной экономике называются такие действия? Каковы условия их выполнения? Как назвать действия, если из примера исключить Игрек? Придайте экономический смысл каждому обозначению, охарактеризовав А, Б, Икс и Игрек.
Ситуационная (практическая) задача № 2. Компетентность голландской фирмы «Филипс» в области техники неоспорима. Но такой же уровень компетентности имеют по крайней мере еще две дюжины фирм, выпускающих электрооборудование. Что выделяет фирму «Филипс» из ряда других – это ее уникальная способность создавать и управлять своими международными филиалами. Все компании «Филипс» являются частью экономики той страны, в которой работают, хотя они выпускают одни и те же товары. И вместе они образуют дружную семью под руководством головной фирмы в Голландии. Компания может делать то, что делают тысячи других компаний, но она может выделяться настоящим мастерством. О какой категории рыночной экономики идет речь в этой ситуации? В чем сущность этой категории и почему при всех стараниях любой фирмы она не может быть жестко гарантирована? Чем различается одна фирма от другой? Подтвердите это на основе данной ситуации.
Тестовые задания
1. Деловой интерес наемных работников состоит в:
Код работы 1189 НГУЭУ Управление зарубежной фирмой, вариант 5, цена 350 рублей
Ситуационная (практическая) часть
№1. Крупная инженерная компания гордилась высокой квалификацией и репутацией специалистов своей группы технического обслуживания, которая состояла из нескольких сотен высокооплачиваемых работников. Это были действительно первоклассные специалисты. Но анализ их предпочтений ясно показал, что, хотя они выполняли сложную работу, их вклад в результат был мал.
Главным заказчиком для компании являлась автомобильная компания, на долю которой приходилась одна треть всех заказов. Большинство из специалистов же работали над «интересными», с их точки зрения, проблемами, особенно над проблемами мелких заказчиков. Но мало кто из сотрудников фирмы мог даже подумать о том, чтобы перейти в проектный отдел завода этой автомобильной компании. «Дженерал Моторс» и «Форд» не нуждаются во мне, у них есть свои люди», - вот как думали они.
О какой функции фирмы идет речь в данной ситуации? Какие еще функции выполняет фирма в рыночной экономике? Охарактеризуйте эти функции.
№2. В свое время Генри Форд выдвинул шокирующий принцип: покупатель волен выбрать фордовскую машину любого цвета при условии, что согласится, чтобы она была черной. Вряд ли юмор этого высказывания нравился тем, кто предпочел бы приобрести автомобиль красной, желтой или синей расцветки. Но факт остается фактом. Знаменитая фордовская «модель –Т» выпускалась только одного цвета и пользовалась невиданным спросом. Ясно, что не однообразие окраски привлекало клиентов.
А что привлекало клиентов и обеспечивало спрос на автомобили? Почему Форд придерживался выдвинутого им же принципа? На чем базируется эффективность крупных предприятий? Какие факторы лежат в ее основе? Какой фактор задействован в этой ситуации?
Тестовая часть
1. Деловой интерес государства состоит в:
Код работы 1483 НГУЭУ Управление зарубежной фирмой, вариант 6, цена 350 рублей
Ситуационная (практическая) задача № 1. Замороженный мясной фарш для гамбургеров технологичнее свежего. Его можно хранить сколь угодно долго, не боясь, что он испортится. Но – увы! – он не так вкусен. Поэтому долгие годы политика «Макдональдс» в этом вопросе состояла в отказе от мороженных продуктов. Более того, в этом направлении не велись даже исследования.
Революцию совершила группа поставщиков фарша. Она за свой счет, не будучи даже уверена в поддержке руководства «Макдональдс», разработала принципиально новую технологию глубокой заморозки, сделавшую фарш очень вкусным, и даже построила мощный хладокомбинат. Благодаря этой новинке, «Макдональдс» надолго обогнал своих конкурентов.
О какой функции фирмы идет речь в данной ситуации? Какие еще функции выполняет фирма в рыночной экономике? Охарактеризуйте эти функции.
Ситуационная (практическая) задача № 2. Косметические фирмы предлагают потребительницам сразу три конкурирующие линии кремов для ухода за кожей лица: «Ойл оф юлей» компании «Проктер энд Гэмбл», «Пленитюд» производства «Л′Ореаль» и «Гарнье» фирмы «Лаборатории Гарнье». Причем каждая из линий содержала 1015 средств ухода за кожей.
Представим, что в стандартном наборе средств (дневной и ночной крем, молочко, тоник, крем от морщин и т.п.) у одной из фирм был бы пробел. Тогда дама, не нашедшая, скажем, в серии «Пленитюд» косметического молочка, купила бы его у «Гарнье». Где, однако, гарантии, что и остальные средства ухода за кожей она не приобрела бы там же? Скажем, из вполне рационального мотива, что кремы одной фирмы лучше сочетаются друг с другом, чем кремы разных фирм.
Объясните причины необходимости выпуска стандартного набора средств. Какой фактор эффективности массового производства задействован в этой ситуации? Какие еще факторы эффективности вы можете описать?
Тестовые задания
1. Основой предпринимательского бизнеса является:
Код работы 1484 НГУЭУ Управление зарубежной фирмой, вариант 7, цена 350 рублей
Задание 1. Если ваш самый крупный клиент доминирует в своей отрасли промышленности, вы тоже можете разделить его счастливую судьбу. Это очевидно для руководителей «Кистоун фудс» и «Симплот» - двух частных компаний, которые поставляют в рестораны «Макдональдс» в Соединенных штатах соответственно мясо и картофель. Они входят в число тех многочисленных поставщиков, чье плодотворческое сотрудничество с сетью ресторанов «фаст-фуд» длится десятилетиями, начавшись с устных договоренностей, скрепленных лишь рукопожатием.
Когда интересы клиента и поставщика так переплетены, концепция объединения в команду с клиентами влечет за собой обязательство разделить успех.
Какие типы взаимоотношений крупных и мелких фирм используются в рыночной экономике? Охарактеризуйте их. Какой тип подрядных отношений описан в этой ситуации?
Задание 2. Один из крупных успехов в истории компании «Пепсико» связан с введением двухлитровых пластиковых бутылок (проект «Большой вкус «Пепси»).
В данном примере описывается один из способов придания различия товару, которые составляют основу стратегий конкурентной борьбы определенного класса фирм. Опишите этот класс фирм. Как называются эти различия? Какой из факторов этих различий приведен в этой ситуации? Какие выгоды извлекает производитель на основе этих различий? Какие еще факторы различий вам известны?
Тестовое задание
1. Основой потребительского бизнеса является:
Код работы 1139 НГУЭУ Управление зарубежной фирмой, вариант 8, цена 350 рублей
Ситуационная (практическая) задача № 1
Несмотря на ожидаемое сопротивление, «Тойота» попросила поставщиков предоставить ей данные о затратах. Деннис Кунео, первый вице-президент «Тойоты» объяснил: «Мы хотим точно знать, каковы их затраты. Тогда мы будем вместе искать способ сокращения затратной части, а затем поучаствуем в снижении себестоимости». Кроме того, компания должна была поручиться перед своими поставщиками, что выполнит обязательства по долгосрочным отношениям и не имеет никакого намерения ежегодно приглашать нового поставщика, предлагающего самую низкую цену.
Какие типы взаимоотношений крупных и мелких фирм используются в рыночной экономике? Охарактеризуйте их. Какой тип подрядных отношений описан в этой ситуации?
Ситуационная (практическая) задача № 2
До 1970 г. фирма «Миллер бруинг компани» занимала седьмое место среди американских пивоваров. Как раз тогда на пивной рынок решила выйти корпорация «Филип Моррис», разбогатевшая на табачном бизнесе. Она купила фирму «Миллер», подкрепила ее дряхлеющий организм своей маркетинговой мощностью, предприняла ряд инициатив и за какие-нибудь пять лет вывела ее на второе место на рынке.
Первым шагом корпорации «Филип Моррис» стало перепозиционирование единственного товара фирмы «Миллер» - пива «Хай лайф». Рекламировавшееся как «шампанское пивного мира», пиво «Хай лайф» привлекало в основном женщин и потребителей с высоким уровнем доходов, которые вообще были не слишком активными потребителями пива. Фирма «Филип Моррис» решила придать пиву «Хай лайф» более «мужской образ». В рекламе стали изображать бурильщиков, пьющих это пиво после ликвидации крупного выброса нефти, и молодых людей, гоняющих с этим пивом на багги для езды по песку. Основной рекламный мотив выражался фразой: «Если у вас есть время, у нас найдется подходящее пиво». Эта компания с успехом шла в течение семи лет.
В данном примере описывается один из способов придания различия товару, которые составляют основу стратегий конкурентной борьбы определенного класса фирм. Опишите этот класс фирм. Как называются эти различия? Какой из факторов этих различий приведен в этой ситуации? Какие выгоды извлекает производитель на основе этих различий? Какие еще факторы различий вам известны?
Тестовые задания
1. Какие типы компаний имеются в виду, когда о них говорят, как о компаниях «без активов, без продукции, без оборота, без прибыли»?
Код работы 1371 НГУЭУ Управление зарубежной фирмой, вариант 10, цена 350 рублей
Ситуационная (практическая) задача № 1. В 50-е годы сильные позиции на мировом рынке часов принадлежали фирмам Швейцарии. Пытаясь увековечить свою монополию, они запретили экспорт оборудования для производства часов в другие страны. Уверенные в своем превосходстве, они замедлили обновление производства. В результате американские и японские фирмы сумели значительно потеснить швейцарских конкурентов на мировом рынке, разработав собственные технологии для часовой промышленности и предложив потребителям качественно новые товары, в частности, электронные часы.
Какой противовес монополизму швейцарских фирм противопоставили фирмы США и Японии? Охарактеризуйте это явление и опишите его влияние на взаимоотношения субъектов рынка в настоящее время.
Ситуационная (практическая) задача № 2. Когда растворимый кофе впервые появился на рынке, хозяйки противились покупать его, потому что, по их мнению, его вкус отличался от обычного молотого. Однако в ходе тестов вслепую многие из них не сумели уловить разницы между чашкой растворимого и сваренного кофе. А это свидетельствовало о том, что их противление объяснялось в основном психологическими причинами. Основанием для этого служило представление о домохозяйке, готовящей растворимый кофе, как «женщине ленивой, плохой жене, не умеющей заботиться о семье».
Фирма - производитель разработала рекламную кампанию, призванную изменить образ домохозяек, подающих растворимый кофе.
В данном примере описывается один из способов придания различия товару, которые составляют основу стратегий конкурентной борьбы определенного класса фирм. Опишите этот класс фирм. Как называются эти различия? Какой из факторов этих различий приведен в этой ситуации? Какую выгоду извлекает производитель на основе этих различий? Какие еще факторы различий вам известны?
Тестовая часть
1. Установите соответствие между субъектами бизнеса и деловым интересом каждого из них: