Контрольные по Методам принятия управленческих решений для СибГУТи. Чтобы купить работу Методы принятия управленческих решений СибГУТИ, нужно отправить запрос:
Код работы 233 СибГУТИ Методы принятия управленческих решений, цена 200 рублей
Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов. В последние годы им освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями оптических приборов являются предприятия оборонной промышленности и медицины. В таблице 1 содержится характеристика продуктового портфеля.
Таблица 1 – Исходные данные для построения матрицы BCG
Наименование продукции
|
Объем реализации, тыс.руб.
|
Доля рынка в n году, тыс.руб.
|
(n-1) год
|
n год
|
предприятия
|
конкурента
|
Фотоаппараты
|
|
|
|
|
для России и ближнего зарубежья
|
2 900.00
|
2 500.00
|
34%
|
17%
|
для развивающихся стран
|
590.00
|
649.00
|
33%
|
20%
|
для Западной Европы
|
90.00
|
130.00
|
5%
|
7%
|
Кинокамеры
|
|
|
|
|
для России и ближнего зарубежья
|
1850
|
2100
|
13%
|
10%
|
для развивающихся стран
|
280
|
440
|
15%
|
11%
|
Видеокамеры
|
|
|
|
|
для России и ближнего зарубежья
|
70
|
100
|
2%
|
8%
|
Оптические приборы
|
|
|
|
|
для армии и флота
|
580
|
348
|
40%
|
18%
|
для медицинских организаций
|
1000
|
686
|
16%
|
16%
|
для предприятий оборонной промышленности
|
900
|
400
|
3%
|
5%
|
Задание
Построить матрицу BCG (Boston Consulting Group) и разработать рекомендации (стратегические решения) для каждого вида продукции.
Код работы 236 СибГУТИ Методы принятия управленческих решений, экзамен билет 9 (отлично), цена 200 рублей
Задача 1. На основании данных таблицы 1 построить линейную, степенную, логарифмическую и экспоненциальную трендовые модели, отражающие зависимость объема продаж от затрат на рекламу. Выбрать тип трендовой модели, обеспечивающий наибольшую точность аппроксимации. Определить прогнозируемый объем продаж на следующий месяц с учетом того, что бюджетом предусмотрены затраты на рекламу 12 500 ден.ед.
Таблица 1– Исходные данные
№
|
Затраты на рекламу, ден.ед.
|
Объем продаж, ден.ед.
|
1
|
4 031
|
14 887
|
2
|
5 583
|
20 060
|
3
|
6 818
|
23 887
|
4
|
7 395
|
28 021
|
5
|
8 136
|
30 148
|
6
|
9 835
|
38 475
|
7
|
11 027
|
52 199
|
8
|
11 264
|
49 710
|
9
|
11 793
|
54 536
|
10
|
13 370
|
62 674
|
11
|
16 870
|
66 421
|
12
|
17 755
|
65 104
|
13
|
18 443
|
73 772
|
14
|
19 040
|
89 751
|
15
|
20 344
|
79 353
|
Задача 2. Выбор управленческого решения
Выпускник университета, имеющий высокую квалификацию программиста, оказался перед выбором из двух альтернатив:
- устроиться в фирму с оплатой труда 30 000 ден.ед. в год,
- организовать свой бизнес, связанный с реализацией на рынке разработанной им компьютерной игры. Проведенное разработчиком маркетинговое исследование показало возможность реализации в течение года не менее 300 комплектов игры по цене в 200 ден.ед. (комплект включает СD-диск с программным продуктом и буклет с описанием игры).
Предполагаемые производственные издержки:
на приобретение CD-дисков по цене 20 ден.ед. за штуку,
печатание буклетов в районо типографии по цене 25 ден.ед. за буклет,
300 ден.ед. ежеквартально для доведения информации о продукте до потенциальных потребителей посредством рекламы в районной многотиражке;
транспортные расходы предпринимателя – 250 ден.ед. в год,
приобретение компьютера и периферийных устройств к нему для доведения видеоигры до товарной кондиции и ее тиражирования. Взятый в банке кредит в 2000 ден.ед. под 10% годовых сроком на 5 лет будет выплачен им через 5 лет из амортизационного фонда, в который ежегодно будут делаться соответствующие отчисления.
Выяснить, следует ли выпускнику университета принять предложение фирмы или с экономической точки зрения выгоднее организовать индивидуальное предприятие. Ответ обосновать расчетами.